Что с нами происходит, когда нам нужно изучить что-то новое для себя

Допустим, вам нужно выучить иностранный язык, поскольку вы собираетесь сменить страну проживания. Или вам подарили компьютер, а до этого вы никогда с ним дела не имели. Или жизнь вас заставила записаться на курсы по самообороне. Во всех этих ситуациях вам предстоит овладеть определенными новыми знаниями, навыками, умениями, отношениями... Движение вниз Как только мы сталкиваемся с чем-то новым, возникает два пути: вверх и вниз. Если вы поддались страху или пожалели себя, пытаясь уберечься от изучения нового, то идет движение вниз: 1. Откладывание Здесь идет внутреннее сопротивление изучать новое, появляется протест, вызванный жалостью к себе из-за того, что нужно напрягаться. Ведь проще идти по накатанной. Выбираться из ямы или лезть в гору труднее, чем падать. И человек начинает откладывать, говоря себе: «Ай, сделаю потом. Сейчас не хочу». Это психология ребенка, ведь только детям позволительно рассматривать ситуацию через «хочу» и «не хочу». 2. Пренебрежение Чем больше откладываем, тем больше нарастает реверсная сила на отталкивание от себя новой возможности, начинается ее внутреннее очернение. Наступает пренебрежение, мол, мне это совсем не надо. 3. Избегание, увиливание Чем больше растет пренебрежение, тем лавинообразнее начинает работать реверсное усиление, направленное на отторжение новой возможности. Возникает избегание. Это происходит всякий раз, когда вам встречается упоминание о ней. Появляется даже чувство внутренней паники, как только вы просто услышите об этом. В вашей голове гудит голос: «Я не хочу об этом слышать, не хочу этого видеть». 4. Невидимость, забвение Эта реверсная сила пытается удалить всякое упоминание о новой возможности. И она вылетает из памяти, вытесняемая этой силой сопротивления. Вы забываете об этом. Новая возможность становится невидимой для вашего сознания. На какое-то время устанавливается затишье. 5. Мираж Но на уровне подсознания все еще живут связи с этой новой упущенной возможностью, и они периодически дают о себе знать через страшные сновидения, через случайно пойманные по этой теме фразы. Возникает внутренняя тоска, причину которой вы не можете понять. Закрадывается подозрение, что вы делаете что-то не так. Воспоминания об этом упущении снова оживают - миражом, наваждением, от которого хочется избавиться, и реверсная сила начинает давить. 6. Бред Человек начинает сам очернять неприятную для себя тему, а также людей, которые ему когда-то ее предложили. Он придумывает нелепые, бредовые аргументы, призванные доказать, что белое - это черное, а день - это ночь. Например, если вам предстоит овладеть компьютером, то вы начинаете думать, что эти устройства вообще непонятно для кого сделаны; что благодаря этим техническим новинкам мир сходит с ума; что через всякие гаджеты темные силы Запада пытаются нас поработить... 7. Схлопывание В этом месте реверсная сила увеличивается и достигает апогея. Всякая возможность изменить свое мнение исчезает, и пространство для работы с этим новым явлением схлопывается. Данная тема для человека выходит за пределы действительности. Это больше не существует для него. Вот так происходит убийство возможности. Что-то внутри нас обрывается, и мы перестаем слышать, видеть, чувствовать, знать, уважать, доверять, помнить, хотеть и мочь конкретно в этом направлении жизни. Движение вверх Если мы действуем не в соответствии с детским принципом «хочу или не хочу», а в интересах дела, вот тогда мы идем вверх: 1. Расположенность и принятие Есть путь потери и путь власти. Власть здесь означает Контроль над самим собой. И путь этот начинается с расположенности и принятия, когда человек открывается новому и готов с этим взаимодействовать, чтобы познать. 2. Контакт и интерес Знакомство с новым начинается с 1 первого шага - выхода на контакт. Это начало общения с новым. Первый контакт создает коммуникацию, после чего новое становится изучаемым. Об этом можно получить информацию. И это сопровождается интересом. 3. Сбор данных Чтобы узнать о новом, человек начинает получать об этом информацию по всем возможным каналам, включая общение. 4. Структурирование данных Настоящее содержание знания - это структура. Именно разложенная по полочкам и структурированная информация готова стать знанием. Осталось это освоить на опыте. 5. Переход от знания к делу Чтобы опробовать информацию в деле, чтобы проявить знание, нужна масса - наполнение чувствами, переживаниями, опытом. Однако запускать процесс на полную катушку, когда информация едва собрана и структурирована, - это безрассудство. Благоразумнее проверить на деле то, что мы открыли. И это как раз касается первого шага, который нужно сделать хотя бы на троечку, а уже после совершенствовать. 6. Обратная связь и корректировка Когда первые шаги сделаны, наступает время для обратной связи. Через нее мы узнаем, насколько верно поняли полученные сведения и насколько эффективно внедрили их в жизнь. Взглянув на первые результаты сделанного, важно после этого скорректировать свои знания и действия. 7. Чистовой запуск и наработка нового Проанализировав выявленные ошибки и внеся необходимые корректировки, мы можем запускать алгоритм реализации. Здесь мы уже начинаем делать более уверенные действия, запускаются процессы производства, глубокого общения и наработки опыта. Здесь мы уже нацеливаемся на конкретные результаты. Так начинается путь создания способностей. 8. Становление действительности и уверенности Чем больше опыта получает человек и чем лучше он корректирует и шлифует навыки в процессе совершения дела, тем качественнее получаются результаты и тем меньше времени на это уходит. Это становится новой действительностью и новой способностью человека. Так формируется осознанная компетентность, теперь человек знает и может это делать. 9. Самоопределение Осознанная компетентность создает основу для самоопределения, когда уже не нужно опираться на чье-то мнение, когда мы сами вершим свое дело или знаем, как его осуществить лучше всего. Так идет становление мастерства, перерастающего в неосознанную компетентность. Строится и крепнет внутренний стержень. Человек в таком режиме обретает все большее мастерство, теперь он сам способен обучить этому делу, которое когда-то было для него новым. 10. Всеопределение И вот к такому человеку начинают ходить за советом, к нему прислушиваются, у него хотят перенять мастерство, у него хотят научиться. И он может научить, он может уже делать настолько качественно, что становится лидером в своей области и обретает всеопределение или сверхосознанную компетентность. С Уважением к вам Максим Разоренков

Поиск по сайту

Подпишись на новости от Разоренкова Максима
YouTube канал
Изучите проблему и решение на моём канале YouTube
VKontakte
Изучите проблематику в моей группе